РЕШЕНИЕ
Комиссии по чрезвычайным ситуациям Яльчикского района.
Рекомендовать:
1. комиссиям по чрезвычайным ситуациям при сельских поселениях следующее:
- взять на учет все пруды и плотины, расположенные в зоне деятельности комиссии;
- назначить в организациях, имеющих на балансе пруды, ответственных за подготовку к приему и пропуску весенних паводков по каждому пруду, а при наличии каскада прудов на водостоке - ответственных за каскад прудов.
1.2. Главам сельских поселений, руководителям организаций обеспечить выполнение всех мероприятий, намеченных противопаводковыми комиссиями, в том числе:
- передачу и прием оперативной информации, используя все доступные средства связи;
- оповещение, эвакуацию людей из зоны затопления и их размещение;
- вывоз материальных ценностей из возможной зоны затопления.
1.3. Главному врачу ЦРБ Клементьевой Л.А. организовать и принять все меры по оказанию первой медицинской помощи в местах стихийного бедствия, с последующим направлением пострадавших в ближайшие медицинские учреждения.
1.4. Прорабу прорабского участка Канашского ДРСУ Зайцеву Г.Г., директору ПК ДПМК «Яльчикская» Скворцову В.П. провести необходимые мероприятия для укрепления и поддержания в готовности дорог, мероприятия по оценке состояния мостов, по их укреплению, поддержанию в период весеннего паводка совместно с автоинспекцией внутренних дел района, представить право с наступлением весенней распутицы ограничить скорость движения автотранспорта по дорогам до 20 км/ч. Запрещать пропуск автомашин грузоподъемностью свыше 2,5 тн, в случае появления угрозы разрушения на отдельных участках или дорогах, полностьго прекращать движения на них. Для этого организовать контрольно-пропускные пункты с установкой шлагбаумов и назначением охраны: в с. Яльчики:
а) на автодороге Яльчики - Канаш, Яльчики - Буинск, Яльчики -Батырево;
б) Яльчики - Канаш (на границе Яльчики - Комсомольское).
Усилить контроль за состоянием мостов, провести предварительные работы по очистке площадок перед водоотводными трубами на автодорогах района.
1.5. Начальнику отдела внутренних дел района Волкову В.Н. разработать мероприятия по осуществлению контроля за соблюдением правил временного ограничения движения транспорта по дорогам в период весенней распутицы, охрану общественного порядка в районах проведения спасательных работ, местах расселения пострадавшего населения, регулирования на маршрутах эвакуации и охрану спасенных ценностей.
1.6. Начальнику РОО и МП Левому Л.В. провести в учебных заведениях, общеобразовательных школах инструкторско-методические занятия со школьниками по практическим действиям в опасных зонах весеннего паводка.
1.7. Начальнику ЛТЦ-14 Батыревского ЭТУС Кондратьеву П.Е. организовать и обеспечить беспрерывную связь с населенными пунктами района для оперативного оповещения населения о возможных чрезвычайных ситуациях и организации работ по их ликвидации.
1.8. Отделу сельского хозяйства, строительным и другим организациям, предприятиям и объектам экономики, обеспечить вывоз всех грузов с железнодорожной станции завоз строительных и других материалов на строящихся объектах в достаточном количестве для выполнения полуторамесячных работ.
II. Организационные мероприятия по подготовке прудов, водосбросов и прилегающих объектов к приему и пропуску вод весеннего паводка.
2.1. Рекомендовать комиссиям по чрезвычайным ситуациям при сельских поселениях необходимо составить план мероприятий по пропуску паводковых вод. В плане предусмотреть следующие мероприятия:
а) по гидротехническим сооружениям:
- общий осмотр сооружений плотин и дамб и их элементов как в верхнем, так и в нижнем бьефах для выявления ледового покрова водохранилища с целью оценки возможности образования заторов;
- завершение всех ремонтных работ могущих помешать пропуску паводка;
- опробование заторов и другого механического оборудования, устранение дефектов их работы;
- удаление с затапливаемых территорий оборудования, механизмов, материалов, имущества;
- очистка водопропускных трактов от предметов, препятствующих прохождению воды;
усиление крепления откосов плотин, дамб и берегов, отчистка от наледей и снега нагорных канав и кюветов, закрепление сооружений, поврежденных воздействию льда;
- подготовка аварийного запаса материалов (камня, гравия, песка, цемента, бревен, досок, канатов, тросов и т.п.) орудий труда (багров, ломов, лопат и т.п.), спецодежды, машин и механизмов, плавсредств;
- проведение ремонта дорог и подъездов к гидротехническим сооружениям, складам материалов, проездов по гребням плотин и дамб;
- разработка графика предполоводной сработки водохранилища, пропуска половодья и последующего наполнения водохранилища;
- согласование режима пропуска половодья с местными администрациями и организациями;
- обеспечение оперативной связи с местными паводковыми комиссиями, администрациями, другими организациями, в частности комиссией по чрезвычайным ситуациям района.
б) по очистным сооружениям:
- проверка состояние дренажных сетей;
- проверка состояние обваловки отдельных звеньев сооружений;
в) по охране подземных вод:
- проверка состояние устья всех видов скважин, наличие и состояние зон санитарной охраны водозаборных сооружений;
г) по объектам жизнедеятельности населения:
- проверка состояния защиты от возможных нарушений подводными водами зданий и сооружений, кабельных и воздушных линий электропередач, трансформаторных подстанций и распределительных устройств, надземных и подземных инженерных сооружений и коммуникаций, сооружений инженерной защиты:
- проверка создания необходимых запасов котельного топлива, горюче-смазочных материалов, материальных ресурсов для выполнения аварийно-восстановительных работ.
2.2. Лицам, ответственным за прием и пропуск паводков, необходимо до наступления устойчивых оттепелей произвести обследование каждого пруда и прилегающей к нему водосбросной площади с учетом вышележащих в каскаде прудов и получить следующие данные:
- общее количество снегозапаса (воды) на водосбросной площади;
- запасы в емкости прудов для принятия паводковых вод;
- объемы воды, которые необходимо будет сбросить в нижний бьеф;
- наличие зафиксированных отметок нормального, форсированного и предельно допустимого горизонтов воды у сооружений;
- возможную зону затопления паводковыми водами, прилегающей к пруду территории в период пика паводка.
- наличие водовыпускных и водосбросных сооружений (в том числе и водосбросных канав при глухих плотинах), необходимость их ремонта, очистки от посторонних предметов и ликвидации ледяных пробок;
- пропускную способность (в м3/с) водосбросных и водопропускных сооружений;
- техническое состояние заторов водовыпускных и водосбросных сооружений, ледозащитных устройств, наличие и исправность ограждений безопасности;
- выводы о возможности использования передвижных и стационарных насосных станций, сифонных водосбросов.
2.3. Завести журнал пропуска паводка для каждого из прудов, где отразить следующие вопросы:
- схематический план пруда, плотины и их описание с указанием местоположения в каскаде прудов на водотоке;
- результаты обследования (п.2.2);
- рекомендации противопаводковой комиссии;
- составы и графики работы дежурных бригад, их должностные обязанности, обеспечение инструментами, приспособлениями и механизмами, доведение до исполнителей графика дежурства мест сбора, способов оповещения и доставки на объекты дежурных бригад, инструктаж, выполнение требований техники безопасности, условий труда, отдыха и др.;
- сведения о выполнении ремонтно-эксплуатационных работ, времени начала пика и спада уровней воды и их количественные показатели;
- сведения об экстренных мероприятиях, выполняемых бригадами в случаях возникновения аварийных ситуаций при согласовании с противопаводковыми комиссиями;
- предложения по обеспечению пропуска последующих паводков.
III. Подготовительные мероприятия.
3.1. Ответственным за каждый пруд до наступления паводка:
- сформировать дежурные бригады;
- составить графики их работы;
- провести инструктаж по технике безопасности;
- проверить наличие зафиксированных отметок нормального, форсированного и предельно-допустимого горизонтов воды у сооружений, которые должны быть нанесены несмываемой краской на сооружениях водохранилища или закреплены кольями;
- проверить, вывезены ли из зоны возможного затопления стога сена, соломы, плавающие предметы, материальные ценности и т.д.;
- проверить исправность заторов водовыпускных и водосбросных сооружений, установить на место приводные ручки редукторов;
- обследовать, получить опросные данные о состоянии транзитной и водобойной частей водосбросов, оценить возможность их разрушения максимальными сбросными расходами;
- принять меры по исключению попадания талых вод на грунтовые откосы сооружений и плотин при необходимости сделать отводные канавы;
- при оценке состояния гидроузла как опасное, аварийное обеспечить снижение отрицательного воздействия от возможного прорыва плотины на нижележащие объекты, в том числе водохранилищные;
3.2. Разработать мероприятия по подготовке сооружений и водохранилищ к приему и пропуску талых вод.
3.3. В период оттепелей выполнить следующие работы:
- по согласованию с противопаводкавыми комиссиями открыть все водосбросные и водовыпускные отверстия сооружений, опорожнить водохранилища, но не ниже отметок, от которых будет обеспечено гарантированное их затопление паводковыми водами до отметки нормального подпорного уровня (НПУ), что уменьшить максимальные сбросные расходы, улучшит условия эксплуатации водохранилищ и сооружений на них;
- освободить от ледовых пробок входные и выходные оголовки закрытых водосбросов, которые возникают при наличии живого тока через сооружения в
холодный период года, а также в результате замерзания воды в выходных оголовок, загубленных под уровень воды в нижнем бьефе;
- при наличии больших воронок размывая за водосбросами гидроузлов, угрожающих устойчивости водопропускных сооружений, необходимо принять срочные меры по заполнению воронок бутовым камнем, железобетонным ломом и грунтом.
IV. Организация пропуска сбросных расходов и техника безопасности.
4.1. В период прохождения паводка на гидротехнических сооружениях должно быть организовано круглосуточное дежурство бригад, рабочих, оснащенных необходимой техникой, при этом водосбросные и водовыпускные сооружения должны находиться под постоянным наблюдением.
4.2. Перед началом пропуска воды через водосбросные сооружения необходимо проверить не закупорены ли их входные отверстия льдом и наледями при необходимости прорубить шонерные траншеи.
4.3. При прохождении сбросных расходов проведение каких-либо ремонтных работ в нижнем бьефе водосбросов недопустимо. Не допускается также использование лодок и других плавательных средств для проведения ремонтных работ в близи входных оголовков водосбросов.
4.4. Необходимо следить за работой входных отверстий водосбросов: не допускать их забивания льдом, плавающими деревьями, карчами, копна сена и др. Для этого, не дожидаясь образования спрессованных пробок, которые требуют для разборки больших затрат труда необходимо раздвигать плавающие предметы баграми: деревья нужно зацеплять тросами и отбуксировать тракторами за пределы рабочей зоны.
4.5. В случае превышения горизонтов воды в водохранилищах выше предельно допустимых, а также при возникновении других ситуаций, при которых разрушение водосброса неизбежно, необходимо заблаговременно по решению противопаводковой комиссии в коренном береге экскаватором прорыть траншею для водосброса паводковых вод с принятием всех возможных мер против разрушения зоны прокопа за счет саморазмыва.
4.6. Необходимо создать запасы бутового камня, мешков с песком, грунта для заделки проранов, образовавшихся в процессе пропуска сбросных расходов.
4.7. В период пропуска половодья должно быть обеспечено оповещение населения, предприятия о возможных катастрофических подъемах уровней воды, затоплениях и подтоплениях территорий.
V. Послепаводковые мероприятия.
После прохождения паводка комиссия должна произвести подробный осмотр водосбросных и других сооружений для обнаружения повреждений, дефектов, деформаций, размывов, разрушений и т.п. После обследования должен быть составлен отчет о пропуске паводка, в котором отражаются:
- условия пропуска паводка (гидрометеорологические, периоды нарастания и спада, ледовые явления, максимальные уровни и расходы);
- причины и характер повреждений или аварий, методы их устранения;
- выводы по устранению недостатков при организации и проведении пропуска паводка;
- объемы проектных, изыскательских, строительно-монтажных работ, необходимых для устранения повреждений или последствий аварии.