Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://yaltch.cap.ru/
Конституционное право граждан на обращение в органы местного самоуправления является наиболее часто реализуемым во взаимоотношениях граждан и власти, позволяющее влиять на их деятельность.
В I квартале 2016 года наблюдается уменьшение количества поступивших обращений граждан в местную администрацию на 38,46%. Это связано с передачей полномочий в сфере земельных отношений, градостроительной деятельности, выдачи разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов на уровень поселений. За три месяца текущего года на имя главы администрации поступило всего 56 обращений граждан (в 2015 г. – 91).
С целью обеспечения открытости и доступности органов власти для населения на официальном сайте администрации района работает интерактивная приемная, где каждый желающий может обратиться с предложением, заявлением или жалобой. Через Интернет — приемную обратились 2 заявителя, в 2015 году – 3. По сравнению с аналогичным прошедшим периодом года количество обращений, поступивших через вышестоящие государственные органы увеличилось в трое с 2 до 6, из них 4 взяты на контроль. В том числе 1 обращение поступило через интернет-портал ССТУ.РФ. По компетенции рассмотрения все обращения, направленные в администрацию района, рассмотрены в установленные законом сроки, ответы направлены заявителям, а копии ответов представлены в соответствующие органы.
Вопросы, затронутые в обращениях, по тематике и количеству распределились следующим образом:
- о предоставлении земельного участка многодетным семьям бесплатно – 16 (28,57% от общего количества вопросов);
- жилищные вопросы – 12 (21,43%);
- вопросы социального обеспечения – 12 (21,48%);
- вопросы образования – 4 (7,14%).
Из всей поступившей корреспонденции в администрацию Яльчикского района 8 заявления удовлетворены, на 21 заявление даны ответы разъяснительного характера, по 29 – приняты нормативно-правовые акты. Обращений с нарушенными сроками рассмотрения отсутствуют.
Особое внимание в работе администрации района уделяется устному приему граждан. Утвержденный график приема граждан по личным вопросам ежемесячно публикуются на официальном сайте администрации района. Главой администрации и начальниками отделов в 1 квартале принято 23 гражданина. Часть заявителей получают ответы еще в период подготовки к приему или в ходе приема. На вопросы, требующие на рассмотрение дополнительного времени, заявитель получает письменный ответ.
Одной из главных задач при организации работы с обращениями граждан является принятие мер по недопущению фактов нарушения сроков рассмотрения обращений, усиление требовательности к исполнителям и ответственность всех должностных лиц за соблюдением порядка рассмотрения обращений и подготовки ответов.