Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://yaltch.cap.ru/
В целях реализации поручения Председателя Правительства Российской Федерации Путина В.В., данного на заседании Президиума Правительства Российской Федерации 4 апреля 2011 года (далее - поручение), о повышении заработной платы учителей во втором квартале 2011 года вносятся изменения в Федеральный закон от 13 декабря 2010 г. № 357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» в части определения финансирования по указанному мероприятию.
Общий объем федеральных средств за 2011-2013 года составляет порядка 120 млрд. рублей:
2011 г. - 20 млрд. рублей;
2012 г. - 60 млрд. рублей;
2013 г. - 40 млрд. рублей.
Размер субсидий субъекту Российской Федерации рассчитывается с учетом количества обучающихся в общеобразовательных учреждениях и расчетного уровня бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации. В среднем ориентировочный уровень софинансирования предполагается порядка половины от размера субсидии с учетом уровня бюджетной обеспеченности региона.
Субсидия представляется на реализацию следующих основных мероприятий:
приобретение оборудования (учебно-лабораторное, спортивное, оборудование школьных столовых);
развитие школьной инфраструктуры (выполнение санитарных правил и норм, подготовка помещений под новое оборудование);
повышение квалификации и переподготовка управленческих и педагогических работников;
2
модернизация базовых школ, создание в них центров дистанционного обучения (увеличение пропускной способности интернет-трафика, обновление программного обеспечения).
При этом ранее запланированные и высвобождающие средства регион направляет на повышение уровня заработной платы.
Субсидия не может быть направлена на:
строительство и реконструкцию зданий;
капитальный ремонт;
заработную плату.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств, а также недостижения заявленных показателей эффективности размер субсидии для данного субъекта Российской Федерации может быть сокращен.
Основными показателями эффективности реализации субсидий субъектами Российской Федерации является следующее:
повышение уровня заработной платы, переход на новую систему оплаты труда, введение нормативно-подушевого финансирования;
обеспечение современных условий образовательного процесса;
использование в образовательном процессе электронных образовательных ресурсов;
увеличение доли педагогов, прошедших аттестацию в соответствии с новыми требованиями;
увеличение доли педагогов младше 35 лет.
Главной целью реализации данного поручения является постепенное, начиная
с 1 сентября 2011 года, доведение средней заработной платы учителей до средней
заработной платы по экономике соответствующего субъекта Российской Федерации.
В качестве организационной модели исполнения поручения будет использован успешный опыт реализации комплексных проектов модернизации образования (КПМО) на основе принципа «средства в обмен на обязательства».
В апреле Минобрнауки России создает Координационный совет (далее - КС) и рабочую группу по организации работ и мониторингу и утверждает сетевой график реализации указанного поручения. В состав КС будут включены представители Минобрнауки России, профсоюза работников образования, партии «Единая Россия», СМИ и др.
Минобрнауки России разрабатывает и вносит на рассмотрение в Правительство Российской Федерации:
проект постановления Правительства Российской Федерации, регламентирующий порядок предоставления субсидий из федерального бюджета субъектам Российской Федерации;
проект распоряжения, утверждающего распределение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
Одновременно Минобрнауки России утверждает форму соглашения и отчетности субъектов Российской Федерации.
Утверждение указанных нормативных документов предполагается в мае 2011 года.
До 1 августа 2011 года заключаются соглашения со всеми субъектами Российской Федерации.
После заключения соглашений в месячный срок органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации представляют программу действий по реализации соответствующих мероприятий, исполнение, которых Минобрнауки России контролирует ежемесячно.
Данные мероприятия наряду с Федеральной целевой программой развития образования на 2011-2015 годы и приоритетным национальным проектом «Образование» на 2011-2013 годы должны обеспечить достижение ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».