Комментарий к Указу Главы Чувашской Республики от 20 декабря №175
«О внесении изменений в Указ Главы Чувашской Республики
от 17 мая 2014 г. № 65»
Указом Главы Чувашской Республики от 20 декабря 2014 г. № 175 внесены изменения в Указ Главы Чувашской Республики от 17 мая 2014 г. № 65 «О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Чувашской Республики» - утверждены предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Чувашской Республики на период 2015 -2018 гг. и обоснования величины установленных предельных индексов на 2015 год.
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Основами формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. № 400 (далее - Основы), распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2014 г. № 2222-р (далее - Распоряжение) утверждены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Чувашской Республике на 2015 г. и предельно допустимое отклонение по отдельным муниципальным образованиям от величины указанных индексов на 2015-2018 гг.:
(процентов)
Субъект Российской Федерации
|
Средний индекс по субъекту Российской Федерации
|
Предельно допустимое отклонение по отдельным муниципальным образованиям
|
год
|
период
|
значение
|
год
|
период
|
значение
|
Чувашская Республика
|
2015
|
с 1 января по 30 июня
|
0
|
2015
|
с 1 января по 30 июня
|
0
|
с 1 июля по 31 декабря
|
2,3
|
с 1 июля по 31 декабря
|
8,9
|
2016-2018
|
с 1 января по 30 июня
|
0
|
с 1 июля по 31 декабря
|
2,3
|
Таким образом, изменение размера платы граждан за коммунальные услуги в среднем по Чувашской Республике на 2015 г. с 1 июля 2015 г. установлено в размере 11,2%.
Согласно прогнозу социально-экономического развития на 2015 г. и плановый период 2016 - 2017 гг. и приказам Федеральной службы по тарифам от 11 октября 2014 г. № 227-э/3 «Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2015 год» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 7 ноября 2014 г. № 34590), 11 октября 2014 г. № 228-э/4 «Об установлении предельных индексов максимально возможного изменения действующих тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2015 год» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 ноября 2014 г. № 34577) изменение тарифов с 1 июля 2015 г. составит в сферах:
- водоснабжения и водоотведения - 112,2%;
- теплоснабжения - 108,8%;
- газоснабжения - 107,5%;
- электроснабжения - 107,3% (тарифы на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, на территории Чувашской Республики установлены в рамках предельных (минимальных) уровней тарифов, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 10 октября 2014 г. № 225-э/1 «О предельных уровнях тарифов на электрическую энергию (мощность) на 2015 год» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 октября 2014 г. № 34488). В связи с тем, что в Чувашской Республике имеются абоненты, потребляющие электрическую энергию по тарифам, дифференцированным по времени суток, рост одноставочного тарифа, дифференцированного по двум зонам суток в дневной зоне составляет 10,3 %. Данный рост коснется 4920 человек или 0,4 % от общей численности жителей Чувашской Республики (141 сельское поселение).
По 292 муниципальным образованиям рост платы граждан за коммунальные услуги с 1 июля 2015 г. произойдет в пределах обозначенного Распоряжением индекса. По 4 муниципальным образованиям предельный индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги превысит индекс по Чувашской Республике более чем на величину отклонения по Чувашской Республике и составит:
1. по г. Новочебоксарск - 15%, в связи с реализацией инвестиционных программ МУП «Коммунальные сети г. Новочебоксарска», оказывающего услуги в сфере водоснабжения и водоотведения, и ООО "Коммунальные технологии", оказывающего услуги в сфере теплоснабжения;
2. по г. Чебоксары, Лапсарскому сельскому поселению Чебоксарского района –12,2%, в связи с реализацией производственной программы ОАО «Водоканал», оказывающего услуги в сфере водоснабжения и водоотведения, и инвестиционной программы ООО "Коммунальные технологии", оказывающего услуги в сфере теплоснабжения;
3. по г. Шумерля – 12,2%, в связи с реализацией производственной программы МУП ШПУ «Водоканал», оказывающего услуги в сфере водоснабжения и водоотведения.
Согласно п. 46 Основ одним из оснований для установления по муниципальному образованию предельных индексов, превышающих индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации, является реализация программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования, реализация положений заключенных концессионных соглашений, утвержденных инвестиционных и производственных программ, направленных на повышение надежности и качества оказываемых населению коммунальных услуг, и установление экономически обоснованных тарифов на ресурсы, приобретаемые в целях оказания коммунальных услуг.
В соответствии с п. 47 Основ представительные органы г. Новочебоксарска, г. Чебоксары и Лапсарского сельского поселения Чувашской Республики обратились с предложением к Главе Чувашской Республики с инициативой об установлении предельного индекса, превышающего индекс по Чувашской Республике более чем на величину отклонения по Чувашской Республике. Представительный орган г. Шумерля согласовал проект Указа Главы Чувашской Республики в части утверждения предельного (максимального) индекса, превышающего индекс в среднем по Чувашской Республике.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2014 г. № 1159 «О внесении изменений в Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации» внесены изменения в Основы, согласно которым решение об установлении предельных индексов должно содержать обоснование величины установленных предельных индексов изменения размера платы граждан, являющееся неотъемлемой частью такого решения.
Обоснование величины установленных индексов подготовлено в соответствии с требованиями Основ на основании данных, представленных органами местного самоуправления, и содержит мотивировочные пояснения с указанием данных (значений и параметров) и иные пояснения (включая данные о согласовании установленных предельных индексов с представительными органами муниципальных образований) о причинах и факторах, повлиявших на величину установленных предельных индексов по каждому муниципальному образованию, в том числе следующие сведения:
набор коммунальных услуг и тип благоустройства, которому соответствует значение предельного индекса;
размер и темпы изменения тарифов на коммунальные услуги;
объемы и (или) нормативы потребления коммунальных услуг;
численность населения, изменение размера платы за коммунальные услуги в отношении которого равно установленному предельному индексу;
доля населения, изменение размера платы за коммунальные услуги в отношении которого равно установленному предельному индексу, в общей численности населения на территории муниципального образования и субъекта Российской Федерации.